Детская психология 

Внимание и гиперактивность у детей

Способность удерживать внимание и регулировать собственную активность (так же все это можно назвать словом «произвольность») не рождается с ребенком, а формируется медленно, постепенно. Это одно из высших проявлений активности мозга. Но для такой сложной деятельности мозгу нужны ресурсы, т.е. все «нижние» уровни должны слаженно и адекватно работать.

Для интересующихся биологией укажем, что за высшие процессы отвечают в основном лобные доли мозга, а нижние, так называемая «энергетическая база» — это стволовые отделы мозга.

Представьте себе, что вы очень голодны, а вам сейчас нельзя наслаждаться сочным яблоком, а надо решать дифференциальное уравнение (вы, например, экзамен сдаете). Как ваше состояние в таком случае может сказаться на результатах экзамена? И действительно, различного рода физический дискомфорт значительно мешает нам сосредоточиться на сложных занятиях. В идеале, на экзамене нужно быть хорошо выспавшимся, сытым и т.д.

Так вот, одной из причин дефицита внимания у детей является именно слишком низкий уровень активации, т.е. «низы не могут», мозгу буквально не хватает энергии, и он пытается найти пути стимуляции, подпитки извне. А какие способы самостимуляции доступны и наиболее естественны для маленького ребенка? Конечно, это физическая активность.

Related posts