Путь длинной в год

Путь длинной в годПервый год — время открытий и изменений. Гуление, лепет, улыбка, жест, понимание обращенной к нему речи, первые слова — помогите малышу пройти все эти важные этапы! 1. Великий труженик Возможности ребенка раннего возраста велики, дайте малышу шанс их реализовать!

Первый месяц жизни. Дитя начинает прислушиваться к окружающим звукам, у него возникает слуховое сосредоточение, формируется слуховое внимание. Включайте негромкую музыку, пойте песенки, рассказывайте потешки.

Малютка следит за движениями ваших губ: у него возникает ротовое внимание при общении, идет настройка на восприятие звуков родного языка. Два месяца. Когда вы обращаетесь к нему, младенец начинает дрыгать ручками и ножками, улыбаться.

С удовольствием он слушает потешки, стишки. Появляется гуление, дитя словно пытается наладить с вами речевой контакт.

Когда вы протягиваете руки над колыбелью, пробует податься вперед, надеясь, что его возьмут на руки. 2. Неутомимый исследователь Кроха становится очень любопытным. Он постигает окружающий мир и собственное тело.

Три месяца. Карапуз проявляет живой интерес к погремушкам, тянется за ними.

Прослеживая глазами движущийся предмет, учится фиксировать взгляд, возникает зрительное сосредоточение. Он с интересом следит за движениями собственных рук, играет с ними.

Продемонстрируйте крохе свою руку: он ухватится за один из пальцев, крепко зажмет и потянет к себе всю руку. Играя с разными предметами, кроха соизмеряет степень раскрытия пальцев с величиной объекта, его конфигурацией.

Озвучивайте все игровые моменты: «Ах, какая красивая погремушка. Как она гремит?

А вот пальчик, он кланяется, здоровается с тобой!» В ответ кроха начнет издавать какие-то звуки, его гуление будет радостным и эмоционально окрашенным.

Четыре месяца. Малыш начинает модулировать голосовые «рулады»: они то радостные, то жалостливые, то сердитые. Если такими уловками ребенку удастся привлечь ваше внимание, он сияет от восторга, у него появляется ярко выраженный комплекс оживления.

Лежа на животике и опираясь на предплечья, карапуз уверенно держит голову; поворачивается на бок, тянется за игрушками, норовит захватить близко расположенные предметы, проявляя реакцию активного осязания. Во время бодрствования он хватает игрушки, бросает их, любит слушать мелодии мобиля над кроваткой, следит глазами за движущимися игрушками, развивая зрительное сосредоточение. Поворачивает голову в сторону звука.

Кроха очень внимателен, когда с ним разговаривают, в ответ на обращение взрослого начинает интонировать гуление, дополняя его выразительными жестами и мимикой. 3. Свой среди своих Малыш уже умеет ассоциировать голос с человеком, узнавая родные интонации.

Пять месяцев. Услышав мамин голос, кроха оживляется, если мама уходит — проявляет беспокойство. Лежа на животе, малыш уверенно опирается на вытянутые руки и подолгу удерживает приподнятую голову.

Лежа на спине или на боку, хватает игрушки двумя руками, ударяет одной игрушкой о другую, бросает их. Контроль зрения за движениями рук и ног совершенствуется. Кроха увлеченно трясет погремушку, если игрушка в руках у взрослого, малыш тянется за ней. Во время игр ребенок активно гулит, выражает с помощью звуков свою радость от игры, но может и сердиться, обижаться и, соответственно, интонировать свое гуление.

Шесть месяцев. Все приобретенные навыки совершенствуются.

Появляется избирательность в общении: малыш радостно гулит при общении со «своими» и сердится при виде «чужих». Кроха пытается сам садиться, начинает ползать, поворачивается с живота на спину. Во время игры он перекладывает игрушку из одной руки в другую, шлепает рукой по игрушке, гладит ее, по просьбе взрослого может протянуть игрушку.

4. Мастер на все руки Ребенку больше не нужно использовать руки для опоры, он свободно пользуется ими для общения и игры. Семь месяцев.

Кроха сидит сам, ползает на животе, переворачивается с живота на спину, со спины на живот, пробует встать на четвереньки. Свои действия с игрушками сопровождает активным лепетом. Малыш легко различает домочадцев по голосу.

Ткнет ручки, манит рукой взрослого. Восемь месяцев.

Кроха может сам установить игровой контакт с кем-то: протягивает игрушку, манит ручками. Лепет, улыбка и жест становятся для него осознанными средствами коммуникации.

Он все чаще встает на четвереньки, ползает, проявляет интерес к окружающему миру: тянет в рот все подряд, открывает и закрывает дверцы мебели, норовит куда-то залезть. Манипулирует одновременно двумя-тремя предметами, прикладывая один к другому, вкладывает мелкие предметы в различные емкости.

У ребенка развивается единое поле зрения и действия; глаза направляют движения рук, координируют их. Его звукосочетания выстраиваются в подобие фразы: «А-а-а ди дя», «Ы-ы-ы кы». Он с удовольствием гримасничает: показывает язык, зубы, вытягивает губы трубочкой, зажмуривается. Кроха подражает движениям собеседника: машет ручкой, закрывает ладонями глаза, хлопает в ладоши.

Хорошо знает, как его зовут, и поворачивается, когда слышит свое имя. 5. Эмоциональный герой Вы наполняете мир малыша звуками, и ребенок чувствует, что говорить — это интересно. Девять месяцев. Эмоции кроха выражает с помощью жестов, мимики, голоса, с упоением повторяет ряд слогов: «па-па-па», «ма-ма-ма», «дя-дя-дя». В играх и занятиях совершенствуется мелкая моторика рук малыша: он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

6. Опытный ползунок Он умеет передвигаться на четвереньках с хорошей скоростью. Ползание — очень важная ступенька в развитии ребенка. Малыши, которые в силу каких-то причин не смогли реализовать свои «ползательные потребности», впоследствии очень сильно отстают не только в речевом, но и в психическом развитии.

7. Самостоятельная личность Большинство детей произносят знакомые слова, имитируют издаваемые вами звуки. Десять месяцев.

Кроха может вести с родными своеобразные «диалоги» с помощью звукосочетаний. Он понимает название многих предметов, может выполнить различные инструкции: играть в ладушки, махать руками.

Малыш уверенно стоит, ходит, держась за опору. Ему уже по силам простые артикуляционные упражнения: показать язык, поцокать им, пошлепать губами, как лягушка, пофыркать.

Одиннадцать месяцев. Свершилось: ребенок может произнести первые слова: «мама», «папа», «дай». Показывает носик, ротик, ручку, делает несколько шагов без опоры.

Перелистывает страницы книги, нажимает на кнопки звучащих игрушек. Детка на практике узнает назначение предметов: гребешком причесывает волосы, пытается надеть на голову шапку.

Один год. В словарном запасе крохи может быть с десяток СЛОВ. Понимает обращенную к нему простую речь, знает утвердительные жесты и слова.

В речи крохе доступны простые звуково-дражания: «мяу» (при виде кошки), «би» (машина едет). Малыш ходит без поддержки, самостоятельно приседает, встает.

Любит открывать и закрывать коробки, стучать по пустой посуде, вкладывать мелкие предметы в большие емкости, играть в компании сверстников — там он уже ведет диалоги! Все достижения первого года жизни будут возможны, если вы активно участвуете в развитии и обучении ребенка.

Related posts