Диспут

Как правило, слушатели очень хорошо воспринимают примеры из жизни великих людей нашей Родины, выдающихся спортсменов, особенно когда их имена широко известны. Так, например, с большим интересом воспринимались юными спортсменами примеры из жизни прославленных советских спортсменов Аркадия Воробьева, Юрия Власова, Бориса Шахлина, Владимира Куца, Валерия Попенченко, Виктора Курснцова и других, особенно когда речь шла об их детстве, о школьных годах, о том, как они! впервые встретились со спортом. Рассказы и выступления самих мастеров спорта вносят разнообразие, придают конкретность и убедительность и усиливают воспитательное значение лекции или беседы.

Рекомендуется лекции и выступления мастеров спорта объединять общей темой.

По сравнению с методами нравственного просвещения, которые используются в работе с юными спортсменами, у взрослых преобладают активные формы: этические беседы, лекции и диспуты проводят сами спортсмены, которые специально к этому готовятся. Важной формой работы нравственного просвещения среди юных и взрослых спортсменов и спортивной молодежи является диспут на спортивно-этические темы.

Диспут — активный метод формирования нравственных понятий и убеждений, создает основу для воспитания идейности, самостоятельности и принципиальности в суждениях и оценках. Диспут, как правило, вызывает у молодежи живой интерес и активное стремление высказать свою точку зрении, поспорить с товарищами по затронутым вопросам.

Подготовка диспута требует тщательного выбора темы, подбора и разработки вопросов для обсуждения в соответствии с избранной темой, списка рекомендуемой литературы.

Вопросы к диспуту можно предварительно опубликовать в стенгазете, просмотреть фильм, связанный с содержанием диспута, побывать на экскурсии, встретиться с интересными людьми и т. д. И ведущий, и участники должны серьезно готовиться к диспуту. Желательно заранее знать примерное содержание основных выступлений.

Related posts