Мораль

Когда оставалось до финиша всего 1 км, мне сообщили, что стартовавшая сзади шведка Эдстром проигрывает мне только 2 сек. Тогда я собрала последние силы. Советский гимн должен звучать».

Много волнующих примеров героизма, патриотизма, коллективизма советских спортсменов приводят в своих письмах и интервью заслуженный мастер спорта Н. Соловьев, заслуженный мастер спорта Л. Селихова, заслуженный мастер спорта И. Тер-Ованесян, двухкратная чемпионка мира В. Стенина и многие др. Все они подтверждают огромную побудительную силу чувства патриотизма и коллективизма в деятельности и ответственных выступлениях советских спортсменов.

Таким образом, содержание нравственного воспитания советского спортсмена должно складываться из общих норм морали и специальных норм спортивной этики, неразрывно связанных между собой.

Решение этих задач осуществляется системой нравственного просвещения и накоплением нравственного опыта в тренировке, соревнованиях и повседневной жизни коллектива. Знание основ спортивной этики необходимо каждому тренеру, каждому спортсмену.

Нормы спортивной этики должны стать их личными убеждениями.

Это необходимое условие формирования нравственного сознания. Все ли спортсмены хорошо владеют основами спортивной этики, глубоко понимая их сущность, соблюдая в жизни.

Это очень серьезный вопрос, ответить на который должен каждый тренер, каждый наставник спортсменов.

Ведь если между знаниями и поведением будет существовать разрыв, невозможно сформировать устойчивые нравственные убеждения.

В коллективе спортсмены влияют друг на друга, опытный спортсмен передает свои знания, опыт (в том числе и в области спортивной этики) новичкам, юным спортсменам.

Конечно же, весь этот процесс не может быть успешным без ясных и отчетливых этических понятий, без сознательного отношения к основным нормам спортивной этики.

Читайте так же:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.