Мотивы спортивной деятельности

Общественная деятельность спортсменов может быть успешно организована в каждом коллективе, спортивной команде, секции. Она может быть очень разнообразной: это и организация спортивных лекториев с участием самих спортсменов, проведение ими бесед и диспутов на морально-этические темы, вечеров, встреч со знатными, передовыми людьми, с ведущими спортсменами, ветеранами спорта; отчеты спортсменов перед производственными коллективами; спортивная работа по заданиям партийных, советских, комсомольских органов (например, проведение занятий в ЖЭКах с трудными подростками, в школьных секциях); участие в рейдах комсомольских прожектористов, «легкой кавалерии», народных дружинах, содействие народному контролю, патрулирование и т. д. Развитие физической культуры и спорта немыслимо без воспитания хорошего физкультурного актива, без вовлечения юных и взрослых спортсменов в активную общественную деятельность. Разнообразие мотивов спортивной деятельности, ее высокая эмоциональность, широкие возможности для приложения своих творческих сил, проявление самостоятельности и инициативы — все это привлекает большое число молодежи к общественно полезной деятельности, связанной со спортом, и может быть использовано как важное средство воспитания.

Однако участие в ней спортсменов, особенно юных, не всегда может дать положительные педагогические результаты. Доцент В. А. Каверина (Волгоградский институт физической культуры), работая над темой «Общественно полезная деятельность юных спортсменов (старшеклассников) как средство формирования личности», организовала и провела интересный опыт, в процессе которого изучались и расширялись воспитательные возможности общественно полезной деятельности по физической культуре и спорту.

Особенностью этой работы было то, что характер общественных поручений спортсменам-старшеклассникам определялся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При этом изучалось влияние отдельных видов и форм общественной работы по спорту на формирование личности юных спортсменов, и в частности активного интереса к спортивной деятельности; выявлялись также условия формирования положительного отношения старшеклассников к общественной работе по спорту и определялись пути ее перерастания в потребность в общественной деятельности.

Related posts