Мотивы увлечения спортом

Тренеру приходится не просто учитывать, а в ряде случаев изменять или усиливать своим педагогическим влиянием воздействие семейного и школьного воспитания на личность спортсмена. А для этого нужно, чтобы тренер знал, чем живет спортсмен, знал его нужды, запросы, был знаком с тем, каковы взаимоотношения в семье, на производстве.

В школах накоплен большой опыт нравственного воспитания учащихся.

Учителя и общественные ученические организации школы ответственны за подготовку молодежи. Учеба в школе для юного спортсмена, как бы он ни увлекался спортом, — главное дело его жизни.

И тренер призван воспитывать ответственное отношение к учебе, уважение и любовь к школе и учителям, ответственность перед пионерской или комсомольской организацией.

Если же спортсмен уже трудится на производстве или в учреждении, тренер может оказать положительное влияние на отношение спортсмена к своему труду, к общественным обязанностям.

В нашей стране труд и спорт идут в едином строю, формируя нового человека — строителя коммунизма. Систематические занятия спортом являются важным стимулом нравственного совершенствования личности спортсмена.

Мотивы увлечения спортом могут быть различными, но всегда в основе их лежит интерес, который является важной побудительной силой дальнейшего развития личности.

Интерес к занятиям спортом возникает из различных источников (пример старших, товарищей, желание следовать и подражать любимому школьному учителю физического воспитания, посещение увлекательных соревнований, любовь к движению и др.). Сначала интерес к спорту отличается конкретностью, непосредственностью, он еще неустойчив и не вполне осознан.

Но затем, превращаясь в потребность, становясь осознанным и устойчивым, он может способствовать дальнейшему нравственному развитию спортсмена. Своевременная поддержка и дальнейшее развитие интереса и любви к занятиям спортом зависят от качества педагогической работы тренера, от его умения вызывать, находить и развивать положительные эмоции, формировать общественно значимые мотивы спортивной деятельности, сочетать в процессе занятий личные потребности спортсмена с задачами коллектива и общества, проявляя при этом уважение и требовательность.

Related posts