Нравственные знания

С целью проверки понимания спортсменами сущности понятия спортивной этики был проведен письменный опрос большой группы спортсменов. Все они имели спортивную квалификацию на уровне и разрядов, их возраст был в пределах от 19 до 25 лет. Многие из них уже служили в рядах Советской Армии, работали на производстве, учились в институтах. Спортсменам было предложено ответить на вопрос: «Как вы понимаете спортивную этику?

» При этом указывалось, что они должны дать сначала обобщенное определение, а затем более подробно и конкретно раскрыть содержание спортивной этики так, как они себе это представляют.

Из общего числа опрошенных 33% совсем не смогли ответить на предложенный вопрос, а 2% ответили совершенно неправильно; 28% опрошенных попытались дать определение спортивной этики, показать хотя бы кратко то общее и специфичное, что характеризует ее как часть этики, приобретающую своеобразные формы в условиях спортивной деятельности, раскрыть основные черты.

Из всей группы только 5% опрошенных ответили наиболее полно и содержательно.

В их ответах давалось определение спортивной этики, раскрывались ее особенности и конкретные черты.

При анализе поведения спортсменов полного соответствия между их нравственными знаниями и реальным поведением у них не обнаружено, однако тенденция преимущественного соответствия уровня нравственных знаний, нравственной воспитанности спортсменов все же имеется. Вопрос о соотношении между знаниями нравственных норм и поступками занимает особое место в процессе воспитания.

Не всегда теоретически усвоенные нравственные принципы становятся убеждениями воспитанника.

Задача тренера, педагога — закрепить их опытом нравственного поведения.

Знание теории морали и спортивной этики — это необходимое условие высокого уровня нравственного развития личности спортсмена, его духовного совершенствования.

Related posts