Принципы нравственного воспитания

Конкретные действия и поступки людей не изолированы от общества. Основой их является идеология общества, мировоззрение, мораль, традиции.

Великой цели построения коммунизма подчинены труд, учение, общественная деятельность, занятия физической культурой и спортом советских людей. Таким образом, волевые свойства советского человека, а следовательно, и советского спортсмена, формируются на основе высокой идейности и нравственности.

Поэтому одной из задач нравственного воспитания советского спортсмена является формирование морально направленных волевых качеств, проявление которых в спортивной деятельности широко и многогранно.

Проблеме воспитания воли спортсмена посвящены труды многих советских психологов (А. Ц. Пуни, П. А. Рудика, Г. М. Гагаевой, Т. Т. Джамгарова, К. П. Жарова и др.). Рассматривая эту проблему лишь в связи с нравственным воспитанием спортсмена, следует учитывать, что нравственные качества в единстве с волевыми конкретизируются в нравственных поступках и действиях. Какие же требования необходимо выполнять, чтобы воспитательная работа среди спортсменов была эффективной?

Прежде всего такая работа должна вестись в процессе тренировок, которые следует проводить в любых условиях.

Тренер обязан подходить к каждой тренировке творчески, требовать выполнения намеченных задач, применять на занятиях разнообразные средства и методы, сочетать групповые (коллективные) и индивидуальные формы тренировок, вводить соревновательные моменты, осуществлять индивидуальный подход к спортсменам, постепенно и последовательно решать основные воспитательные задачи.

Тренер обязан знать о своих спортсменах очень многое: их жизнь вне тренировок, отношения в семье, коллективе, широту кругозора, интересы; должен быть внимательным и требовательным старшим наставником, к которому всегда можно обратиться за советом и помощью.

Related posts