Проведение лекций и бесед

Факты, на основе которых строится беседа, сначала сообщаются, объясняются, а затем анализируются ведущим при активном участии слушателей; конфликтные ситуации, имеющиеся в фактическом материале, обсуждаются; наиболее существенные признаки нравственных качеств, о которых шла речь в беседе, обобщаются и сопоставляются с теми знаниями о морали, которые были усвоены раньше; выясняются мотивы поведения и формируются нравственные правила. В заключение беседы можно дать спортсменам задания по самовоспитанию нравственных качеств, различные поручения, помогающие закрепить результаты беседы конкретными полезными делами. Этическую беседу с юными спортсменами младшего возраста лучше начать с конкретных примеров, а затем, анализируя их, перейти к обобщению и выводам о тех или иных нормах и правилах поведения.

В средних и старших группах беседу рекомендуется начать формулировкой нравственного правила, принципа, привлекая для иллюстрации разнообразный материал из жизни, спортивной практики, художественной литературы.

Тема беседы должна быть обязательно увязана с деятельностью спортсмена (школьника, рабочего, студента), насыщена интересными примерами, вопросы морали, затрагиваемые в ней, — связаны со спортом. Следует стремиться к тому, чтобы ведущий говорил убедительно, кратко, логично, эмоционально, смог установить со слушателями хороший контакт.

Проведение лекций и бесед — лишь одна сторона воспитательной работы. Другой не менее важной ее стороной является формирование у юных спортсменов навыков и привычек поведения, т. е. организация положительного нравственного опыта.

Учитывая стремление подростков-спортсменов к героическому, пробуждающийся интерес к вопросам морали, повышенную эмоциональность, большое желание непосредственно участвовать в спортивной жизни, рекомендуется проводить беседы и лекции на следующие темы: «О воле и мужестве советских спортсменов», «О спортивной чести», «О культуре поведения спортсмена», «Дружба — закон советского спорта», «О героях-спортсменах», «Учеба, труд и спорт», «В чем красота человека» и др.

Читайте так же:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.