Разностороннее изучение личности

В зависимости от степени общественной активности задачи воспитания также дифференцировались. При этом выяснялись мотивы отношения школьников к общественной работе и особенности проявления этого качества.

Поэтому в первом случае разъяснялась необходимость выполнения любой общественной работы, во втором — формировалась уверенность в своих силах, в третьем — с целью создания положительного опыта организовывалось постоянное выполнение поручений в коллективе. Совместно с учителями школы были отобраны такие виды общественно полезной работы, которые, с одной стороны, решали задачи повышения качества физкультурной работы, с другой — обеспечивали максимум педагогического влияния на учащихся.

При индивидуальной форме выполнения общественных поручений больше развивались самостоятельность творчество, умение устанавливать связи с товарищами; при групповой — чувство локтя, взаимопомощи, умение довести дело до конца и т. д. Целесообразное сочетание различных методов нравственного воспитания при организации общественно полезной деятельности позволило педагогу успешно решать ряд воспитательных задач.

Разностороннее изучение личности спортсменов-старшеклассников показало, что мотивы положительного отношения старших школьников к общественной работе по спорту вытекают в одном случае из потребности в деятельности на пользу коллектива и в общении, в другом — из общей активности спортсмена-старшеклассника, в третьем — из ярко выраженного интереса к спорту.

Все эти мотивы были характерны для старшеклассников с тем или иным уровнем нравственной воспитанности. Так, например, потребность в общественной деятельности; чаще была свойственна спортсменам с высоким и средним уровнем воспитанности.

Сочетание этой потребности с устойчивыми спортивными интересами у данной группы спортсменов создавало положительную эмоциональную атмосферу при выполнении заданий, что вело к накоплению необходимых качеств организатора, способствовало развитию активности и инициативы.

Related posts