Роль коллектива в воспитании спортсмена

Изменение отношения коллектива, тренера к воспитаннику-спортсмену тоже может расцениваться как наказание. «Ты не хочешь помочь товарищам в уборке снарядов.

Ты, наверное, устал. Ну, посиди, отдохни, я сам им помогу», — говорит чуть иронически тренер, сохраняя вежливое отношение к спортсмену, но давая заметить оттенок холодности в обращении.

Чуткого к отношениям тренера и товарищей спортсмена новый для него тон заставит задуматься над своим поведением. Следует всегда помнить, что всепрощение и безнаказанность — огромное зло, наносящее серьезный моральный ущерб и самому спортсмену, и коллективу, и в конечном счете советскому спорту.

В процессе нравственного воспитания спортсмена решающую роль играет коллектив, в котором он учится, трудится, тренируется, занимается общественной работой. Коллектив дает оценку поступкам, поведению, отношению к порученному делу того или иного своего члена, и это помогает разобраться в себе, в своем характере, понять, что хорошо, что плохо, что нравственно, что безнравственно.

Спортсмен бывает обычно связан с несколькими коллективами. Он может быть членом производственного или учебного коллектива, комсомольского и спортивного.

У каждого коллектива свои задачи, обязанности, соответствующая структура деятельности.

Принадлежность спортсмена к нескольким коллективам обогащает его личность, способствует всестороннему развитию. Советский спортсмен воспитывается в духе коллективизма.

Он не может строить свою жизнь вне коллектива, без его поддержки, помощи, без участия в общем деле, без общения с товарищами.

Свои личные интересы он стремится подчинить интересам коллектива, выражающего интересы общества.

Каждый спортсмен несет ответственность перед коллективом, так же как и коллектив в ответе за каждого из своих членов.

Отсюда — высокая действенность процесса воспитания в коллективе, где создаются благоприятные возможности для нравственного роста личности, проявления и развития творческих способностей.

Related posts