Соревнования на оценку

В основной части урока проводились соревнования на оценку. Судьями были юные спортсменки. Оценки, данные ими, разбирались коллективно.

При оценке принималось во внимание все: качество выполнения, точность соблюдения правил поведения в условиях соревнований, аккуратность и эстетика костюма, отношение к товарищам. Условия, которые создавались на уроке, способствовали формированию коллективных отношений, приобретению девочками положительного нравственного опыта.

Девочки были не только исполнителями, но и активными участницами и организаторами урока. Как же проявили себя наши девочки?

Что изменилось в их поведении?

Следующая встреча с юными гимнастками произошла через год. Как и прежде, главными воспитательными задачами были задачи воспитания трудолюбия, самостоятельности и активности, дисциплинированности и организованности.

Девочки также последовательно приучались к самостоятельным действиям, создавались условия для проявления трудолюбия, коллективизма, взаимопомощи; систематически осуществлялся контроль, шла проверка заданий и оценка деятельности дежурных; ученицам задавались вопросы и давались задания, стимулирующие их активность в проведении урока; напоминались некоторые правила поведения.

В. П. Воронова не злоупотребляла словесными методами воздействия, замечаниями и поощрениями, а прежде всего, стремилась организовать положительную деятельность учениц в коллективе, создать условия для проявления морально-волевых качеств. Из характеристик поведения девочек на различных уроках видно, как у них постепенно формировались те черты характера, которые или были недостаточно развиты, или вовсе отсутствовали: инициативность и организаторские способности у Наташи С; выдержка и скромность у Гали Ч.; дисциплина у Оксаны X.; трудолюбие, дисциплина, коллективизм у Вали Б. На уроке, который нами разбирался, во всех видах работ большую самостоятельность, инициативу, организованность в работе показали девочки, занимавшиеся второй год. Их самостоятельность проявлялась в умении называть упражнения, находить ошибки, выполнять упражнения по слову, самостоятельно перестроить группу и разучить некоторые упражнения, организовать работы по подготовке снарядов, матов, ковра, в стремлении позаниматься самостоятельно на ковре с подругой, когда шло индивидуальное обучение на снарядах, и т. д.

Читайте так же:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.