Спортивно-этические темы

На эти лекции, беседы можно пригласить известных спортсменов, победителей или участников Олимпийских игр, мастеров спорта; хорошо, если их выступления сопровождаются просмотром спортивных кинофильмов. Овладеть вниманием юных слушателей — дело непростое. Поэтому организаторам проведения и подготовки лекций, бесед необходимо внимательно их анализировать и делать соответствующие выводы для дальнейшей работы.

Вот примеры анализа проведения отдельных лекций для юных спортсменов. Лекции и беседы на спортивно-этические темы вызывают живой интерес у спортсменов, который несравненно больше, чем интерес, например, обычной аудитории, не имеющей непосредственного отношения к занятиям спортом.

Однако лекции и беседы проходят наиболее успешно тогда, когда состав аудитории однороден по возрасту, количество слушателей не превышает 100 человек, а продолжительность лекции не более 45 мин. Если число слушателей большое, то целесообразно проводить краткую вступительную беседу (20-25 мин.), а затем предоставлять слово мастерам спорта, демонстрировать кинофильмы. Лекции, беседы должны обязательно оказывать влияние на нравственные чувства слушателей.

Поэтому большое значение имеет подбор примеров. Имея в своем распоряжении для каждой лекции (продолжительностью 45-50 мин.) 5-6 примеров, целесообразно располагать их в соответствии с планом таким образом, чтобы обеспечить повышенный интерес слушателей в самом начале, сохранение и поддержание его в середине особенно в конце лекции.

В связи с неустойчивостью внимания юных слушателей особенно ответственным является заключение лекции Общие выводы и положения, вытекающие из примеров или подготавливающие их, формулируются кратко и точно. Характер примеров, подтверждающих то или иное общее положение лекции, продумывается с учетом особенностей восприятия и опыта юных слушателей.

Наибольшее внимание и интерес аудитории привлекают примеры, насыщенные динамикой действия, борьбы, вызывающи положительные эмоциональные переживания.

При этом пример тогда достигает цели, когда изложение событий позволяет слушателям представить себя непосредственными его участниками. От ведущего при этом требуется особая выразительность, эмоциональность его рассказа.

Related posts