Условия проведения тренировки

Огромный труд, который приходится затрачивать на тренировочных занятиях лыжнику-гонщику, постепенно превращается у него в привычку, потребность. Марафонцев-бегунов сплачивают также большие трудности: они любят тренироваться вместе, так как одному без поддержки коллектива на сверхдлинных дистанциях приходится очень трудно.

Это же характерно для конькобежцев и велосипедистов.

Движения при метании молота заставляют спортсмена быть предельно точным и приучать себя к огромной выдержке так же, как штангиста при работе со штангой. Спортсмену-штангисту приходится длительное время преодолевать большие нагрузки, что воспитывает настойчивость, а достигнутые результаты — убеждение в необходимости тренировки, огромного труда для достижения цели.

В спортивных играх создаются благоприятные условия для воспитания коллективизма, чувства локтя, четкого взаимодействия друг с другом и взаимовыручки. Воспитательные возможности того или иного вида спорта реализуются прежде всего в процессе спортивной тренировки.

Поэтому в воспитательных целях целесообразно использовать сам тренировочный процесс, приучая спортсменов преодолевать трудности, которые могут возникнуть при этом.

Ведущие тренеры нашей страны (Л. Г. Сулиев, А. Н. Баженов, Б. С. Бречко, Н. В. Савин и др.) считали и считают, например, что соблюдение строгого режима, обязательное выполнение заданий в любую погоду — необходимое условие продуктивной тренировочной работы и воспитания спортсменов; если же спортсмен жалуется на усталость, не следует сразу же прекращать тренировку, надо, чтобы он позанимался еще немного, а затем отдохнул, после чего можно побеседовать с ним о необходимости волевых усилий в тренировке.

Только упорный труд помогает добиться цели, формирует чувство ответственности, долга перед коллективом, товарищами, общим делом.

Условия проведения тренировки, применяемые средства целесообразно в воспитательных целях разнообразить. Это будет способствовать формированию у спортсмена необходимых физических и морально-волевых качеств.

Например, во время тренировочных занятий по легкой атлетике, несмотря на необходимость многократного повторения определенных движений, тренеры предлагают спортсменам выполнять упражнения, содержащие сходные движения. Так, заслуженный тренеэ РСФСР И. И. Шустер, планируя тренировку прыгунов с шестом, предусматривает упражнения со скакалкой, прыжки с гимнастической стенки и др., а заслуженный тренер РСФСР И. С. Пожидаев строит тренировки бегунов так, что их занятия на стадионе обязательно сменялись выполнением тренировочных упражнений в лесу.

Related posts