Детская психология 

Как научить ребенка делать выбор?

Если вы покопаетесь в памяти, то обязательно вспомните и найдете дома кучу бесполезных вещей, которые были приобретены вами импульсивно. Под давлением рекламы или различных акций. Как-то я зашла в магазин после работы и вижу акцию «3 по цене двух».

Если в обычное время коробка конфет стоит 100 рублей, то сейчас, купив 3 пачки, я заплачу 200 рублей, а не 300 рублей. Выгодно? На первый взгляд, да, и я купила 3 коробки конфет, которые были съедены дома моментально. Только потом я задумалась о смысле этой акции для продавца, в чем для него-то выгода, он потерял деньги вроде бы? Нет, дорогие мои. Он вынудил вас купить больше и больше употребить. Мы обычно едим очень мало конфет, и если бы не эта акция, то эти же 3 коробки конфет мы съели бы, наверное, с перерывами за полгода или даже за год. А в этом случае мы съели их за считанные дни. Пользы никакой, а деньги потрачены.

Нас заставляют покупать и потреблять больше. Если даже мы, взрослые, не всегда умеем выплывать из этого водоворота, то ребенку и подавно это не под силу без нашей помощи. Мы стараемся теперь делать так: перед походом в магазин составляем точный список, что нам требуется. Дочь в этом участвует, она тоже смотрит в холодильник и перечисляет, что нам может понадобиться. Денег берем примерно столько, чтобы хватило, лишних не берем. В магазине по списку покупаем все товары.

Дети наивны, и если издатель, выпуская красочный детский журнал с вложением, сообщает, что надо обязательно собрать все журналы, чтобы получить полную коллекцию вложений, дети начинают требовать от родителей эти журналы, иначе ведь не будет полной коллекции. И наша задача объяснить чаду необходимость и смысл этой коллекции, а не просто безапелляционно отказать в покупке.

Реклама по телевизору в детских передачах и фильмах завораживает ребенка. Ему кажется, что все сделано, чтобы его радовать, и ему, естественно, хочется все это заполучить. Сейчас стало модным после выхода любого интересного мультфильма сразу же производить фигуры героев мультфильмов, издавать журналы с комиксами про этих героев, выпускать наклейки и прочие атрибуты. И все издается сериями. Если все это покупать, то в конечном итоге мы, родители, будем работать только на журналы и игрушки. Потому что дети просят так, что нам кажется, что если у него не будет этого, то наш ребенок будет просто самым несчастным человеком на свете. Будет плакать и страдать.

На самом деле это не так. Дети моментально утешаются и уже через пару минут не помнят, что жить не могли без журнала. Поэтому, отвлечение внимания очень эффективно, но не стоит этим сильно увлекаться. Т.к. необходимо объяснить, что нет необходимости идти на поводу у рекламы и покупать все, что рекламируется. Надо покупать необходимое.

Объяснить смысл рекламы, почему она оказывает на наши умы такое влияние и как этому противостоять. Мы рассказываем, что действие рекламы основано на психологическом поведении человека. Психология – это наука, изучившая человека уже достаточно хорошо. Люди, занимающиеся производством рекламы, хорошие психологи и точно знают, что человеку нравится и что он хочет. И преподносят нам так информацию о товаре, что мы верим, что нам это надо. Реклама оказывает незаметное влияние на психику человека таким образом, что он идет и приобретает рекламируемый товар. Например, все юные девушки и молодые люди озабочены своей внешностью. У многих есть возрастные прыщи и все хотят от них избавиться. Поэтому, можно догадаться, что реклама крема от прыщей по телевизору моментально попадет в цель, и товар будет скупаться подростками.

Нашей дочери почти 8, и наши беседы уже дают плоды, т.к. она начинает задумываться в магазине на тему надо или нет?

Недавно она посмотрела молодежный фильм, в котором навязчиво рекламировали детские Витамины, при этом эти витамины в фильме из одной упаковки пили и бабушка, и папа, и взрослые дочери, и маленькие. Дочь прибегает и заявляет, что ей просто необходимы витамины. Я с ней соглашаюсь, т.к. весной мы пьем витамины, и обещаю ей купить. И тут она говорит, какие именно ей нужны витамины и просит денег сходить в аптеку сама. Т.к. я интересуюсь тем, что моя дочь смотрит, я сразу понимаю, в чем дело и какие ей нужны. Отличный повод поговорить о рекламе в фильмах. И я ей говорю, что: «Это всего лишь реклама марки витаминов. Витамины – это не конфеты, это лекарства. Их нельзя пить, как хочешь и сколько хочешь, и они для разных возрастов разные. В фильме же все пьют из одной пачки и это не правда. Витамины тебе нужны, но я пойду с тобой, и мы купим тебе витамины». «Но только именно такие же», — говорит дочь.

Приходим в аптеку. Я говорю продавцу, что нам нужны детские витамины такой-то марки для детей от 7 лет. Нам подают витамины, и дочь начинает возмущаться, что это не те витамины, а надо вот эти и показывает на витрине. Провизор понимает, в чем дело, т.к. у нее самой дочь. Берет эту пачку и говорит: «Вот смотри, на этой пачке написано, что это витамины для детей до 4 лет. Тебе уже 8. Для тебя они бесполезные. Это просто реклама. Что тебе нужно, витамины или просто нужную коробку?» Дочь думает…. Берем витамины для ее возраста и идем домой. Она молчит. Пришли домой и она говорит: «Я все поняла. Как же бабушка может пить витамины для маленьких детей? Ей же не 4 года? Это просто реклама».

Дети все понимают. Не сразу и не за один раз. Им нужно постоянно и помногу раз объяснять одно и то же. И это нормально. Для того мы и стали родителями, чтобы научить ребенка жить. Научиться жить с полуслова невозможно. Нужно и показать, и рассказать, и делать это до тех пор, пока ребенок не вырастет.

Related posts