Детская психология 

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

«Толкай – раскачивай»

Цель
Побуждать ребенка к поворотам из положения лежа на боку и лежа на животе, используя занимательную игрушку. Развивать действия рук.

Материал
Красочный шар, внутри которого находятся два маленьких шарика. При перекатывании шара ребенок видит сверкающие огоньки, слышит звуки перекатывающихся и мелькающих внутри предметов.

Содержание занятия
Взрослый показывает ребенку, лежащему на спине, игрушку в течение 2 минут на расстоянии 50 см, например занимательный шар (диаметр 20-25 см). Затем перемещает шар так, что он оказывается сбоку, раскачивает его, привлекая внимание малыша.

Мама подтягивает край пеленки, на которой лежит ребенок, и таким образом стимулирует его поворот на бок. Вместе с тем, малыш делает это как бы сам. При методе «пассивного» обучения ( с помощью пеленки) кроха получает все те ощущения, которые соответствуют реальному самостоятельному действию. Вскоре малыш научиться выполнять повороты без помощи взрослого.

Когда ребенок перевернется на бок, мама помогает ему высвободить ручку. Последнее необходимо, если он делает поворот на живот. Когда малыш принимает устойчивое положение, мама придвигает к нему шар. Дитя дотягивается до шара, раскачивает, толкает, то есть приводит в действие доступными средствами.

Примечание
Можно использовать любую игрушку, обладающую колыбельными и звуковыми свойствами.

«Жми и заводи» (игровой комплекс с электронными функциями)

Цель
Учить ребенка захватывать предметы разной формы из удобного положения, удерживать их в течение не менее 20-30 секунд. Производить ощупывание движения, знакомясь с физическими свойствами, формой, массой, упругостью и т.д. Развивать восприятие предмета как объекта, обладающего комплексом свойств.

Материал
Можно использовать напольный развивающий «тренажер» для грудных деток, состоящий из дуги-держателя и крепящихся к ней колец, шаров, цилиндриков и т.д. Ориентировочная активность ребенка стимулируется появлением мигающих огоньков, веселых музыкальных фрагментов и цветных всполохов внутри шариков и цилиндриков.

Содержание занятия
Ребенок лежит на спине. Взрослый подводит игрушки-подвески под ручки малютки. Малыш обхватывает кольцо пальцами, тянется к шарику. Действия ребенка запускают всю установку, возникающие эффекты побуждают к попеременному захватыванию игрушек. Во второй части занятия малыш действует с установкой из положения лежа на животе, опираясь на предплечья.

Примечание
Аналогичные занятия можно провести с самыми простыми игрушками, например колокольчиками, шарами, кольцами укрепленными на ленте, пропущенной через трубку. Опускание одного кольца вызывает притягивание другого, то есть действие с одним предметом запускает движение другого.

Related posts