Авторитет тренера

Ведущие спортсмены нашей страны с любовью и уважением говорят о таких тренерах, как В. И. Алексеев, А. С. Калинин, Е. Н. Красилышков, Л. Г. Сулиев, Д. И. Оббариус, Г. И. Никифоров, И. И. Шустер, Д. П. Ионов, А. Н. Баженов, 3. П. Синицкий, Н. В. Савин и др. Как же создается, из чего складывается авторитет тренера? Прежде всего, тренер обязан знать условия жизни спортсмена, быть в курсе его учебы, производственных дел. Для спортсмена тренер — это высокообразованный человек, знающий специалист, умный, требовательный педагог, высоконравственная личность.

Опрос ведущих спортсменов показал, что и личный пример тренера, и его помощь оцениваются ими очень высоко. Воспитание любви к спорту начинается со школьной скамьи.

Такие спортсмены, например, как Л. Латынина, Л. Селихова, Л. Баранова, Б. Шахлин и др., называли своими первыми воспитателями школьных учителей физической культуры М. А. Сотниченко, Д. А. Лобысевича, А. Д. Соколова, Г. В. Старова и др. Тренер может оказать влияние на отношение спортсмена к занятиям в школе, в высшем или среднем учебном заведении, к своему труду, к обязанностям в семье. Он может способствовать формированию авторитета спортсмена, может разъяснить родителям важность спортивных занятий, помочь им составить правильный распорядок дня сына или дочери.

Наблюдая за общественной деятельностью своего ученика, тренер может рассказать членам комсомольской организации о большой тренировочной нагрузке спортсмена, об общественной значимости спортивных выступлений, помочь в определении общественных поручений для спортсменов-комсомольцев. Процесс нравственного воспитания советского спортсмена, сохраняя свои общие закономерности, отличается действенностью, конкретностью, единством общих и специальных задач.

В нем особенно ярко выступают эмоциональное и волевое начало. Многофакторность, трудность и сложность нравственного воспитания спортсмена значительно повышают ответственность тренера.

Related posts