Педагогические наблюдения

Работа проводилась в группе 30 спортсменов старшеклассников школы № 19 Волгограда в условиях деятельности физкультурного коллектива. Анкетный опрос, изучение сочинений учащихся и беседы с ними позволили изучить содержание убеждений, идеалов, интересов, потребностей и определить уровень нравственной воспитанности школьников-спортсменов.

Педагогические наблюдения, беседы с учителями, классными руководителями позволили В. А. Кавериной установить, в какой мере поведение спортсмена старшеклассника соответствовало уровню его нравственного развития, особенностям нравственных идеалов, а также определить его умение бороться за свои убеждения. Изучение особенностей личности давало возможность определить готовность и отношение спортсмена старшеклассника к выполнению того или иного общественного поручения.

Прежде всего надо было решить, насколько те или иные общественные задания по своему характеру соответствуют возможностям спортсменов, отобрать наиболее целесообразные способы и приемы организации их общественно полезной деятельности.

Спортсменам-старшеклассникам были даны развернутые характеристики, которые позволили в дальнейшем судить об изменениях в различных проявлениях их личности.

Для каждой группы учащихся с различным уровнем воспитанности определялись конкретные воспитательные задачи. Если для группы с высоким уровнем воспитанности основной задачей было дальнейшее совершенствование всех сторон личности, то для группы со средним уровнем воспитанности надо было добиться переноса положительных убеждений и черт характера на все стороны деятельности школьника.

В группе с низким уровнем воспитанности необходимо было, опираясь на глубокий интерес юношей и девушек к спорту, постепенно вовлекать их в общественную работу коллектива и на основе положительного опыта выполнения поручений в коллективе формировать коммунистические убеждения.

Related posts